Егор Семёнович: квартиры и семья
Где-то лет шесть лет назад я проснулся в пять утра от телефонного звонка. Удивился и спросонья взял трубку:
— Алло...
— Что, Москва, спишь? Егор Семёныч на связи! Меня к тебе дочка отправила, ты ей двушку нашёл.
— Эээ... Чего? Какая дочка? Какая двушка?
— На Вернадского, с балконом. Забыл что ли? Ну, теперь буду сыну квартиру покупать. Через пять часов прибуду в столицу, организовывай! Всё, бывай!
В 11 утра Егор Семёнович перезвонил, прямо из аэропорта, и потребовал сразу везти его по квартирам. Я к тому моменту уже вспомнил ту самую «двушку на Вернадского» и созвонился с бывшей клиенткой. Она извинилась за «папину прямолинейность» и сказала, что действительно нужна моя помощь с покупкой. Честно скажу, согласился я только чтобы посмотреть с укором в глаза человеку, который разбудил меня в 5 утра. Хотя чуйка на веселье тоже сработала.
На просмотрах Егор Семёнович добродушно текстовал, торговался и подкалывал меня по поводу бесполезности профессии. Когда нашли квартиру, то продавец решил заупрямиться и не брать справок ПНД и НД. Тогда ещё в нашем законодательстве не было привязки добросовестности приобретателя к ЕГРН, поэтому в рамках должной «заботливости и осмотрительности» мы и просили взять справки из диспансеров. Егор Семёнович тут же отреагировал:
— Ты знаешь, как говорят? «На рынке два дурака — один продаёт, другой покупает». Поэтому я вот возьму к сделке справку, что не дурак. И ты тоже возьми, чтоб я там не один такой умный с бумажкой сидел.
И всё это с этакой дедовской хитринкой в глазах. Продавец рассмеялся и согласился.
Покупка квартиры сыну была пробным шаром. Сам Егор Семёнович был убеждённым сибиряком, но у него был план по переселению всех потомков в Дефолт-сити. В результате это всё превратилось в серию сделок: купить жильё одному сыну, другому сыну, потом поменять квартиру дочки на побольше, потом купить что-то внуку, потом будущим внукам...
Мне нравилось, что при этом он давал задачи, с которыми я раньше не сталкивался. Всякие госпрограммы, выкупы из-под арестов, банки, о которых я даже не слышал, пресловутые долёвки на первых этажах и т.д. Поначалу я что-то мямлил про «с таким ещё не работал», но в ответ слышал «Давай, Москва, разбирайся!». Ну я и разбирался. Конечно, большинство идей не проходили фильтр из-за разных нюансов подвохов. «Супервыгодные» варианты отваливались, а я узнавал про интересные риски владения и новые способы мошенничества. Из-за Семёновича я освоил удалённые просмотры пока это не стало мэйнстримом ещё до ковида, провёл электронную сделку между разными городами, когда она только появилась, узнал, как в банке могут потерять закладную, и как её потом найти... В общем, Егор Семёнович старался сделать мою работу максимально нескучной.
В процессе я перезнакомился со всей семьёй. Мне ужасно понравился их здравый подход к семейственности. Обычно недвижимость и деньги — это поводы для родни разругаться к чертям. Но Егор Семёнович строго следовал общему плану по наделению потомков жильём, поэтому я ни разу не видел даже намёка на конфликт. Каждую квартиру покупали в ипотеку. К сделке те, кому покупалось жильё, собирали первоначальный взнос, а все остальные члены семьи добавляли по максимуму. И одобрение так было проще получить, и переплата сильно уменьшалась. Скидывались все без проблем. Во-первых, каждый понимал, что и у него тоже есть своё место в плане по переселению. Во-вторых, логика была в том, что проще сразу уменьшить платёж до приемлемого, чем потом каждый месяц помогать кому-то из родни со взносами. Ну и Егор Семёныч был своеобразным гарантом, что каждый участник семейного предприятия будет наделён квадратными метрами. Каждая сделка с ними была для меня как пример победы здравого смысла над пресловутым квартирным вопросом.
Неделю назад мне позвонила его дочка, спросить, что вообще сейчас на рынке происходит. Так я узнал, что Егора Семёновича полгода назад не стало. У меня как оборвалось что-то. И вроде бы мы и не родственники, и общались в основном по недвижимости, но внутри давящая пустота и в горле ком стоит. До сих пор не хочется в это верить. Светлая память, Егор Семёнович, светлая память.
P.S. После первой сделки у нас произошёл такой диалог:
— Ладно, вроде нормально всё прошло. Готовься, как денег накопим, ещё тебе позвоню.
— Только не в 5 утра!
— А, я тогда не сообразил за разницу во времени, пока твоё сонное аллё не услышал. Растерялся, извини. Ну, до следующей нашей сделки отоспишься!
В 5 утра Семёныч больше не звонил, но каждый наш разговор начинал с фразы «Привет, Москва! Спишь?»
Автор на Пикабу: Schlepster
Комментарии: pikabu.ru/link/C7mnRUlyWJ